Андрей, это даже не столько маркетинг в целом, сколько вопрос PR профессии и, ессно, одна из задач АСНУ. Кстати, на отчетно=выборной конференции КГО АСНУ цифры по PR-работе КГО АСНУ в 2012 году меня приятно удивили. С др.стороны, по правде сказать до меня отголоски конкретных мероприятий не дошли. Т.е. даже сделанного - очень мало. Нужна планомерная работа. А на указанную тобой статью - вот мой ответ: http://bagrin-realty.blogspot.com/2013/01/blog-post_22.html
я утром разместил ссылку на ФБ-странице ИД "Контракты"("Лич.счет" - их журнал). Но думаю, что надо было все свою заметку прямо размещать - там к ссылке никакого интереса. Возможно размещу в комментариях к своей ссылке весь текст.
Конечно, лучше ответная статья. Но, честно говоря, у меня и эта заметка получилась из ответа на слова "а пришлите мне хоть пару плохих цитат о риелторах из этой статьи". Ну и оформлял ее как для блога.
Я более склонен к мнению Юрия по данному вопросу. А эту статью тиражируют с начала года. Я обращал на нее внимание, когда она появилась на агенте и давал ссылку. Сережа Мороз пытался найти источник - "Личный счет", но, если я не ошибаюсь найти не сумел. Я выложил ссылку на обсуждение закона, т.к. считаю, что это пристрелка, перед наступлением на наш бизнес - подготовка общественного мнения и вот тут-то и важны Стандарты и Этика, принятые основной массой профессионального сообщества с дальнейшей PR - работой.
То есть PR - работа не отменяется. Я думаю, что нет смысла спорить - чем заниматься: стандартами или маркетингом. Как всегда нужно делать и то и другое и третье и ...
Теоретически, говорю как директор газеты, статью-ответ или комментарии специалиста они должны разместить бесплатно, а на деле обязать это сделать можно только через суд.
Похоже, намечается подход "зуб за зуб" - напечатали статью, так дайте нам теперь опровержение. Статья должна быть интересна изданию, тогда они ее с удовольствием опубликуют как описание другой точки зрения.
Да, письмо должно быть официальным и Андрей прав так же, материал должен быть интересен, и в первую очередь, читателю. Издание печатает то, что читают и чей материал может вызвать резонанс и продолжение темы. Вполне возможно, что нам закинули крючок и предложат оплатить публикацию.
Само издание "Личный счет", имхо, не очень заметное(может я не прав - сам интересовался и читал его лет 5 назад). Но в любом случае, для печатного издания и особенно в данной ситуации надо написать чуть иначе, бОльший акцент сделать на положительных обобщениях с примерами. Особого желания/запала нет, но постараюсь на днях вернуться к этому.
"Личный счет" - подразделение "Галицких контрактов". Тираж в Харькове 3000 экземпляров, основной в Киеве. Поэтому мы со своей стороны ответим в другом издании.
Уважаемый Владимир Исакович, спасибо за высокую оценку моих публикаций, принимаю их как аванс, который надо отработать. А теперь по сути Ваших комментариев: 1. Стандарт - это идеал к которому надо стремиться, а наказание за его несоблюдение - это отсутствие клиентов или малое их количество. Брак в работе всегда наказуем и для этого не надо вводить штрафы, хотя у меня на предприятии они есть. 2. Я не говорил о принятии стандарта, а о его выработке, глубоком и всестороннем обсуждении. Принятие его, Вы полностью правы, дело всей риэлторской общественности, или, как минимум, ее наиболее активной частью, аналогия выборы в ВР. А в АСНУ мы можем обсудить и принять этические нормы поведения членов АСНУ в отношении друг друга, Клиентов и других связанных лиц. 3. Стандарты и надо обсуждать и принимать до выхода Закона: - что бы они были учтены, под лежачий камень вода не течет; - что бы понимать хорош Закон или нет, принимать его или пытаться бороться против него, но уже не в рамках АСНУ, а в рамках всей общественности. 4. Стандарты не предполагают стереотипов. Мы знаем, что договор считается ничтожным, если в нем нет даты, цены, срока действия - все остальное творчество. все это не мешает нам сотрудничать, делать совместные сделки как с членами АСНУ, так и нет. 5. Категорически против рекомендаций - чисто психологический эффект. "Почему мне кто-то что-то будет рекомендовать. Я и сам с усам...". А региональная специфика была, есть и будет. Она не меняет основы основ, а только адаптирует их под себя в каких-то деталях. Очень внимательно слушал Ваш доклад на Ялте-2012, мне понравилось и с большинством моментов я солидарен с Вами. И на 100% согласен с Вами, что вопросы этики не теория "вообще", а практика и, при грамотной PR-раскрутке этой темы, она превращается в серьезное конкурентное преимущество. И с подписью под Кодексом согласен, это как банк - гарантирует возврат вклада или нет, утрированно конечно, но по смыслу, на мой взгляд, тождественно. Вот поэтому я и хотел уделить основное время конференции этим архиважным вопросам. А доклад..., если Совет решит и утвердит темы - я готов. Я думаю, что к съезду все будет решено и на съезде, в кулуарах, можно будет все проговорить.
Согласен с Вячеславом. И еще я ввел бы тему договорных отношений со спикером Наташей Наумец. В связи с изменениями в Гражданском Процессуальном кодексе при вынесении судебного решения судьям разрешено применять уже имеющиеся постановления как базу для вынесения судебных решений по аналогичным спорам. Фактически в Украине введено прецедентное право.
Поэтому обобщенная судебная практика последних нескольких лет для судей, адвокатов, юристов и других субъектов судебных правоотношений будет основой для принятия решений. Есть несколько серьезных факторов, влияющих на возможность расторжения договоров риэлторов с клиентами. О них стоит поговорить на конференции в Ялте. В Одессе получился, кто помнит и был, отличный тандем Наумец - Оганесян. Было практично, живо и доступно. Не в обиду партнерам из Лиги я бы отдал эту тему Наталье, тем более, что она всегда дает конкретный раздаточный материал, т.е. актуальные и работающие образцы договоров. Я думаю, что они (Н.А. и А.П.) согласятся, если надо могу уточнить у них.
Господа, не забывайте, что на Ялту, как правило приезжает много вновь вступивших в АСНУ, а таким людям надо показывать не только уровень, но и давать какие-то сконцентрированные, практические знания, которые помогут им получить, в дальнейшем, конкурентные преимущества. Т.е. "зубрам" одни темы нужны и важны, а новичкам, или опытным, но с узким, до этого мероприятия, кругом общения надо другое.
Уважаемые коллеги , программа 17-той Ялтинской конференции еще не сформирована в полном объеме. Напоминаю Вам, ежегодно в оргкомитет поступают заявки авторских выступлений на нашем международном форуме. В этом году заявки выступлений, докладов, тематических секций принимаются до 05 апреля. Требования к заявкам- тема, тезисы выступления, фото выступающего, должность. После 05 апреля собранные материалы обрабатываются и направляются в печать каталога конференции. Очередное заседание орг. комитета состоится в начале апреля, дата уточняется. Так же сообщаю Вам , что достигнуты договоренности с вице - президентом РГР Константином Апрелевым об участии в конференции и тренером - практиком аккредитованным при РГР Олегом Самойловым. Олег Самойлов в рамках конференции проведет авторский тренинг для участников конференции. Желаю всем успехов и до скорой встречи в Ялте.
Багрин Юрий Николаевич
23 січня 2013 в 13:46
Андрей, это даже не столько маркетинг в целом, сколько вопрос PR профессии и, ессно, одна из задач АСНУ. Кстати, на отчетно=выборной конференции КГО АСНУ цифры по PR-работе
КГО АСНУ в 2012 году меня приятно удивили. С др.стороны, по правде сказать до меня отголоски конкретных мероприятий не дошли. Т.е. даже сделанного - очень мало. Нужна планомерная работа.
А на указанную тобой статью - вот мой ответ:
http://bagrin-realty.blogspot.com/2013/01/blog-post_22.html